Листовка

Листовка имеет некоторые преимущества по отношению к другим видам полиграфической продукции. Она значительно быстрее, чем брошюра или многостраничное издание откликается на происходящие изменения в конъюнктуре рынка. Ее довольно быстро можно сверстать и напечатать любым тиражом цифрой или офсетом. Листовку можно воспроизводить снова, изменяя при этом тираж.

Листовка

Концентрация контента.

Текст листовки не должен быть длинным. Чтение не должно занимать больше половины минуты, и наиболее важная информация должна быть помещена в заголовок. Потребитель быстро теряет интерес к листочкам, которые насыщены информацией с помощью различных графических схем и диаграмм или печатаются небольшим шрифтом. Целесообразно не говорить обо всех услугах вашей организации, а сосредоточиться на выражении одной идеи или услуги. Для убедительности вы можете обратить внимание на факты или дать несколько разных аргументов, но все они должны быть направлены на то, чтобы дать читателю понять один тезис, который является основой всего материала. Концентрация на одном базовом положении (тезисе, идее, слогане) является наиболее важным требованием для любой листовки.

Аргументация.

Основная позиция листовки не должна быть просто объявлена, но обоснована и подтверждена исчерпывающими убедительными доказательствами. Листовка должна, не вступая в полемику, нейтрализовать предрассудки против тех, кто ее создал, и заставить их поверить в свою правоту.

Простота и понятность.

Листовка должна учитывать характеристики аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки — вдохновить определенную идею. Чем проще эта идея, тем более четко она заявлена, тем более вероятно, что она будет понята и принята.

Композиционная ясность.

Листовка, несмотря на ее краткость, должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается продуманной логикой представления материала и встроенной графической линией.

Привлекательность, броскость.

Листовка должна быть спроектирована таким образом, чтобы она привлекала внимание и вызывала желание ее прочитать. Для этого необходимо умело использовать яркие, запоминающиеся иллюстрации, выбрать цвет бумаги и краски, разные шрифты.

История происхождения листовок.

Первые типы листовок («подмётные письма» и «прелестные грамоты») существовали сначала в рукописной форме и имели чисто унитарную цель. Массовые листовки появились одновременно с книжным изданием, что способствовало росту грамотности среди населения. Сначала именно в этой форме были изданы постановления правительства. Во время Крестьянской войны в Германии в 1524-1526 годах. раздавались пропагандистские листовки. В XVIII-XX вв. брошюра стала одной из постоянных форм массовой революционной пропаганды, а также широко использовалась в предвыборной борьбе буржуазных партий. В военное время, особенно в годы 1-й и 2-й мировых войн, листовки выпускались правительствами и военными командирами.

Любопытно, что во времена низкой грамотности листовки иногда выпускались без текста (например, в виде мультфильмов). Таковы, например, русские листовки антифранцузского содержания, распространявшиеся во время наполеоновских войн.

В настоящее время листовки являются активно используемым рекламным носителем. Способы их распространения различны: они распространяются на улице, отправляются по почте, распространяются через специальные диспенсеры.

Поскольку содержание листовки всегда чрезвычайно сжато, оно легко воспринимается даже при быстром чтении. Из-за небольшого формата листовку можно легко положить в карман или сумку, чтобы при необходимости использовать схему поездки заинтересованному клиенту или уточнить его контактные данные.